Он любил свою русалку верно и искренне. Стремился к ней всей душой. Летал, парил над землей, утверждая всепобеждающую силу любви. А как его очаровала Золушка.
Романтичный, лирический Принц готов был на любые подвиги ради любимой. Коварный, умный и бессердечный Эд-монд ("Король Лир") никого не любил. Он стремился использовать любовь Гонерильи для захвата власти и богатства. Эти роли и многие другие сыграли на сцене Днепропетровского русского драматического театра имени М.Горького заслуженная артистка Украины Илона Соляник и ее муж, артист, Александр Голубенко.
Актерскии дуэт работает в театре 20 лет. И на вопрос, "трудно ли все время быть рядом: на работе, дома, когда быт столь необычен?". Отвечают -трудно, но нам необходимо. Свою необходимость они не афишируют. А общаясь с ними, чувствуешь не только истинное партнерство, но и глубокое человеческое взаимопонимание.
Илона сразу согласилась, что муж и жена -одна сатана. У них с Сашей с юмором в домашней обстановке все в порядке. И распределение ролей в диалоге - тоже четкое: она с темпераментом и заразительной эмоциональностью отвечает, а молчаливый и сдержанный Саша иногда, но, всегда по делу, вставляет свои немногословные реплики.
У них - счастливая сценическая судьба. Илона Соляник сыграла такие роли, о которых актрисы могут только мечтать. Их количества за два десятка лет работы, а еще и значимости могло бы хватить не на одну творческую биографию.
Александр Голубенко тоже не может пожаловаться на профессиональную невостребованность. Трагедия, драма, комедия, сказка и мюзикл - все эти жанры нашли свое преломление в его репертуаре.
Как и все молодые актеры, они начинали с ролей своих сверстников. Убедительно и достоверно играли: Илона - Зою ("Гнездо глухаря" В.Розова), Наташу ("На дне" М.Горького), Аню ("Вишневый сад" А.Чехова), а еще необычайно темпераментную и энергичную Зуру ("Мадам, звонят" Ф.Кампо).
Александр делал своих Юру из комедии "Когда спящий проснется" О.Ернева, Семена из "Деревенского анекдота" В.Шукшина, Александра из "Колыбельной для мины с часовым механизмом" А.Ставицкого узнаваемыми и понятными зрителям.
Затем, по утверждению А.Голубенко, они росли, умнели и менялись. Их герои становились многограннее, как бы мужали вместе с исполнителями.
Сколько нужно было душевных сил, нервов, эмоциональной всепоглощающей отдачи Илоне Соляник, чтобы прожить на сцене жизни столь необычных героинь как Эмма Гамильтон ("Леди Гамильтон" Т.Реттигана), принцесса Космонополис ("Сладкоголосая птица юности" Т.Уильямса) и Элинор Аквитанская ("Лев зимой" А.Гольдмана). А, создав эти сверхсложные образы, завоевать симпатии зрителей, а затем узнать, что по не зависящим от нее причинам, пьесы Т.Уильямса и Т.Реттигана снимаются с репертуара.
Больно неимоверно, душа рвется на части. И здесь ее верный принц приходит на помощь. Единомышленник и соратник подставляет плечо. Вынырнув из своих романтических героев, мужественных, красивых, со шпагой и в белоснежной рубашке с кружевами в комедиях Лопе де Вега (Камило "Валенсианская вдова" и Педро "Чудеса пренебрежения"), А.Голубенко предлагает И.Соляник сделать их самостоятельную внеплановую работу. Он поставит, и они вместе сыграют в пьесе "Капля счастья в океане слез", а потом будут еще комедии "Мужское счастье" и "Левая грудь Афродиты". В этих самостоятельных работах Илона Соляник и Александр Голубенко нашли другие, необычные краски своей актерской палитры, а еще утвердили в своем семейно-творческом дуэте дух сотрудничества и сотоварищества.
Теперь Илона на свое эмоциональное восклицание дома: "Нет! Только я могу тебя с твоими выдумками вынести!", получила вместо традиционного восклицания мужа: "Нет! Это только я могу тебя вынести!" ошеломляющее: "Ну и слава Богу".
Да, они меняются. Как сказал Саша, умнеют и мудреют. Но в их жизни есть две константы - творчество и любовь. Потому совсем недавно в день рождения Илона получила удивительный подарок от мужа. Семь разного цвета роз. "Ну почему они все разные, не розовые, не красные или чайные?" - воскликнула жена. "Потому, что ты у меня - такая разная и неоднозначная", - услышала в ответ.
Такая, как героиня в "Каменном властелине" Леси Украинки, где он - дон Жуан, а она, конечно, донна Анна. А еще Илона Соляник - единственная актриса, которую в свою трупу приглашает театр КВН ДГУ для участия в остроумных и веселых выступлениях. Кроме того, она - лауреат конкурса "Пани Днепропетровск-2003" в номинациях "Пани Талант", Пани, завоевавшая приз зрительских симпатий. А когда Саша берет в руки гитару, то Илона становится солисткой-вокалисткой. А еще она - заботливая хозяйка симпатичного пуделя по имени Санта. А главное, она успела воспитать талантливую дочь, которая, наследуя теперь уже семейную традицию, учится на актерском отделении Днепропетровского театрально-художественного колледжа.
Ну, как тут не согласиться с Александром Голубенко. Воистину, такая разная и неоднозначная Илона Соляник.
Татьяна ШПАКОВСКАЯ.